Квартиры в Ижевске: аренда, покупка, продажа, обмен...

E-mail

Устройство и принцип действия чугунных задвижек

Какой вид запорной арматуры часто используется в системах канализации и ЖКХ?

Безусловно, это шаровой кран, c простой конструкцией, прочный и легкий. Он имеет небольшие габариты, малое время, требуемое для поворота, высокую степень герметичности и удобное управление. Но когда речь идет о разных видах промышленности и магистральных трубопроводах, предпочтение чаще отдается задвижке, которая так и осталась незаменимым устройством для надежного перекрытия потока рабочей среды.

 

Задвижки из чугуна широко применяются на технологических трубопроводах, транспортирующих газ, пар, жидкости, смешанные материалы и суспензии. Их популярность объясняется понятной конструкцией, возможностью применения практически во всех климатических зонах, ремонтопригодностью и достаточно низкой стоимостью. И главную роль при выборе арматуры играет материал, а тот факт, что корпус задвижки изготавливается методом литья, говорит о том, что прочностные характеристики ее выше, чем у продукции, выполненной штампованием или сварным способом.

 

Состоит задвижка из: корпуса, через который проходит рабочая среда; клина, обеспечивающего герметичность; маховика, редуктора или привода, осуществляющих управление; и крышки с уплотнением. Маховик или редуктор сообщают вращательное движение шпинделю, и клин, соединенный с ними, опускается или поднимается в зависимости от направления вращения рукоятки. Таким образом, проходное сечение корпуса задвижки открывается или закрывается.

 

Механизм действия чугунных задвижек возвратно-поступательный, когда запорный элемент движется перпендикулярно потоку, полностью открывая или перекрывая его движение. Наиболее распространены задвижки клиновые, шиберные, шланговые и параллельные, но самыми функциональными считаются параллельные и клиновые. Они различаются конструкцией уплотнительного кольца, и в клиновой кольца расположены под углом друг к другу, а в параллельной, соответственно, параллельно.

 

Чаще всего применяется задвижка чугунная полнопроходная, когда ее условный диаметр максимально приближен к диаметру трубопровода. Управление может осуществляться вручную, а также с помощью электро-, гидро- или пневмопривода. Чтобы уменьшить усилия для открытия-закрытия арматуры, устанавливается редуктор, значительно облегчающий управление процессом.

 

Раньше на рынке были представлены задвижки только с выдвижным шпинделем, что ограничивало пространственные характеристики изделия. В труднодоступных местах трубопровода установить такую арматуру было крайне сложно, но конструкторы продумали такие мелочи и создали задвижку с невыдвижным шпинделем. Увы, у нее имеется ряд недостатков, таких как подверженность ходового узла коррозии, невозможность ремонта и обслуживания, а также ограниченная область применения - только на трубопроводах с неагрессивными и незасоренными рабочими средами.

 

Конечно, чтобы арматура работала долго, необходимо соблюдать некоторые правила ее эксплуатации. Так, задвижку необходимо открывать на полный ход, и дросселирование потока не допускается при неполно-открытом затворе. Осуществлять монтаж задвижки с трубопровода или ее разборку можно только в специально оборудованном помещении. Если же такой возможности нет, то следует принять меры по сохранению чистоты рабочего места, чтобы загрязнения и посторонние предметы не попали внутрь изделия. В целом же, задвижка является превосходным запорным инструментом, аналогов которому пока нет. Надежная и долговечная, она обеспечит безопасность трубопровода и его нормальное функционирование.


 

Тематический индекс цитирования