Агентства недвижимости онлайн
Агентство недвижимости онлайн, или интернет нам поможет
Множество бизнесов и торговых площадок сегодня стремительно перемещаются в киберпространство.
Причина тому очевидна: любой бизнес, связанный с предоставлением и получением информации, от размещения его в интернете только выигрывает, поскольку более быстрого работающего способа передачи информации человечество пока не придумало.
Агентства недвижимости также зарабатывают именно на предоставлении информации нуждающимся: информации о недвижимости и ценах, ситуации на рынке и услугах, поддержке и дополнительных возможностях.
И передовые агентства недвижимости уже начали активное проникновение во всемирную паутину.
Интернет и работа с недвижимостью
Сегодня практически каждая уважающая себя риэлторская организация имеет свою страничку в интернете.
Странички такие могут быть разными – от простых визиток, на которых клиенты могут найти лишь контактную информацию агентства, до полноценных информативных ресурсов, помогающих построить полную картину ситуации с недвижимостью в том или ином городе или районе.
Те агентства, которые понимают важность вынесения большого объёма информации на личный сайт, умело используют все наиболее доступные сегодня инструменты для работы с клиентами.
Так, на качественном информативном сайте посетитель может найти данные о расположении и параметрах всех объектов, с которыми сегодня работает агентство, специальные сервисы по подбору наиболее подходящих квартир или домов, калькуляторы стоимости и много-много полезной информации о самих операциях купли-продажи-аренды жилья, нормативных актах, эти операции регулирующих, и об эксклюзивных услугах самого агентства.
Тем не менее, сами сделки и большинство переговоров всё равно заключаются в реальном пространстве, и причин тому несколько.
Проблемы проникновения в киберпространство
Главной причиной того, что до сих пор ни одно агентство недвижимости не перенеслось полностью в интернет, заключается в невозможности оформления довольно сложной сделки только лишь в цифровом пространстве.
Нотариальные заверения, печати, экспертизы – всё это делается сегодня только в реальных офисах, и даже если деньги можно перевести, а содержание документов – согласовать в онлайн виде, за нужными бумагами многих контор всё равно нужно бегать вне сети.
Кроме того, рынок недвижимости чересчур уж крупномасштабен. Большинство людей, с лёгкостью и уже по привычке покупающих даже автомобили через интернет, к покупке такого дорогостоящего объекта, как недвижимость, подходят с осторожностью, и вряд ли рискнут достаточно большими деньгами только лишь за удобство не выходить из дома.
Да и нельзя не признать, что большая часть населения, особенно – богатая, всё же ещё достаточно далека от Интернета. Особенно это актуально для той возрастной прослойки, представители которой до сих пор воспринимают интернет лишь как свалку рекламы и компьютерных игр.
За кем будущее?
Тем не менее, Интернет занимает свою нишу и на рынке недвижимости.
Самым явным и очевидным примером является огромное количество сайтов объявлений о продаже, покупке или аренде недвижимости.
Те странички, которые предлагают бесплатное размещение объявлений, приносят своим хозяевам доход от размещения рекламы, и недвижимость на них – только лишь особенность самого сайта, призванная выделять его на фоне других.
Те же ресурсы, на которых или подача объявления, или связь с продавцом или клиентом осуществляется за мзду хозяевам сайта, по сути уже являются мини-агентствами: они предоставляют посреднические услуги в области получения информации, а за полученные деньги проводят проверку достоверности этой информации и обеспечивают какую-никакую, а фильтрацию объектов.
В общем, первый шаг в своей эволюции Интернет-агентства недвижимости уже сделали. Разумеется, онлайн-агентства будущего будут отличаться от реальных так же, если не больше, как онлайн-магазин отличается от городского супермаркета. И, возможно, в будущем рынок недвижимости онлайн будет не меньшим по объёмам сделок, чем реальный.