Квартиры в Ижевске: аренда, покупка, продажа, обмен...

Когда агентства мешают

Недостатки работы агентств недвижимости или когда агентства «мешают» 

Агентства недвижимости, особенно – крупные и очень популярные – являются одними из самых активных участников рынка недвижимости. Их риэлторы постоянно и с большой скоростью разыскивают только-только появившиеся объекты, новых продавцов и покупателей и моментально устанавливают с ними контакты, завлекая большую часть из них, а иногда – почти всех - под своё крыло и опеку.

 

Разумеется, в таких условиях многим частным риэлторам и «чёрным» маклерам, не говоря уж об «одноразовых» продавцах и покупателях, волей-неволей приходится с агентствами конкурировать, а это в большинстве случаев бывает крайне сложно.

 

 

Работа без агентства: как велика доля рынка

 

Ни для кого не секрет, что многие продавцы и покупатели изначально предпочитают работать через крупные компании, не страшась уплаты агентству комиссии для подстраховки от рисков мошенничества и облегчения собственных задач. Таким путём на рынок поступает от 30 до 60% новых объектов и новых покупателей или арендаторов.

 

Остальные квартиры появляются изначально в свободном доступе, а информация о них – в газетах, на специализированных сайтах или просто в объявлениях на столбах. Но почти все продавцы или арендодатели из числа самостоятельных постоянно выискиваются пронырливыми риэлторами агентств и подвергаются постоянному прессу предложений работать через агентство. И многие соглашаются…

Таким образом, например, любой самостоятельный покупатель, желающий купить квартиру без посредства агентства и открывающий любую газету объявлений, вынужден совершить двадцать-тридцать звонков по объявлениям самих агентств прежде, чем найдёт контакты непосредственного продавца, поскольку объявлений от маклеров агентств здесь значительно больше, нежели от первичных владельцев недвижимости.

 

В сумме, в крупных городах с большим количеством агентств доля недвижимости, представленной в прессе, с которой может работать непосредственно покупатель или арендатор, составляет порой менее 5% от всей, существующей на рынке. Для более надёжного поиска недвижимости и его непосредственных хозяев приходится бегать по городу и зачастую искать объявления на столбах

 

 

Вопрос честности

 

На самом деле, проблема конкуренции со стороны агентств заключается в большинстве случаев не в их активности и способности «оттянуть» на себя часть объектов, а во многих не совсем честных способах ведения бизнеса.

 

К примеру, традиционным у риэлторов агентства стал способ контакта с продавцом под видом потенциального покупателя. И лишь после того, как последний уже выдаёт почти всю информацию о квартире, ему предлагают занести его квартиру в базу данных агентства.

 

Вроде бы, никаких проблем - занести да и забыть. А на следующий же день объявление о продаже от непосредственного хозяина затеряется в газете среди нескольких объявлений о продаже этой же квартиры агентством. Разумеется, и вероятность, что найдут её через агентство, возрастает.

 

Но если покупатель выходит из данной ситуации без особых потерь – его квартиру ведь всё равно продадут, то многие покупатели найти его квартиру без связи с агентствами уже не могут. При этом в самих объявлениях агентства смело указывают, что квартира «от хозяина» и «без посредников» именно для привлечения тех покупателей, что хотят обойтись без посредства агентства, а уже в телефонном разговоре ставят клиентов в известность.

 

 

Можно ли работать без агентств?

 

Сегодня в любом большом городе можно найти объект недвижимости, особенно – из не самых высоких ценовых категорий – с хозяином которой можно связаться напрямую. Более того, сами агентства во многих случаях не могут полностью отграничить при продаже или аренде жилья людей, имеющих деньги от хозяев недвижимости.

 

При определённом навыке и сноровке выискивать даже в газетах, среди тысяч появляющихся новых объявлений, те, которые дают непосредственные владельцы недвижимости, можно. При этом необходимо в прямом смысле слова соревноваться с маклерами из агентств в скорости и активности, что, однако, может дать неплохой результат и иногда – помочь сэкономить деньги.


 

Тематический индекс цитирования