Принципы работы агентств недвижимости
Как работают агентства недвижимости
Всякий, кто сталкивался с работой агентств недвижимости, имеет своё собственное представление и мнение о работе этих компаний.
Кто-то скажет, что агентства недвижимости – это компании, задачами которых является проведение максимально прозрачных и безопасных сделок, поддержка и консультирование клиентов и оказание других риэлторских услуг.
Другие могут сказать, что агентства недвижимости – это сплошь мошенники и спекулянты, единственная задача которых – заработать на доверчивых или не способных выдержать с ними конкуренцию обычных гражданах.
И те, и другие будут в чём-то правы. И в чем-то будут ошибаться. Почему? Всё просто: принципы работы агентств недвижимости предусматривают как создание высокой конкуренции на рынке, так и высокий профессионализм и качество работы компаний. И это – две крайности, соединённые вместе и могущие быть как достоинствами, так и недостатками.
Кроме того, есть ещё несколько основных правил, по которым работают агентства. Попробуем вкратце с ними познакомиться.
Принцип 1: надёжность и безопасность превыше всего
Все агентства строят свою работу так, чтобы все сделки, проводимые ими, были максимально безопасными. Для этого в крупных кампаниях существуют службы безопасности, проверяющие клиентов, квартиры и приходящих на работу риэлторов.
В маленьких компаниях безопасность достигается в первую очередь отказами от откровенно рискованных сделок: фирме лучше потерять заказ и надо заработать денег, чем потерять лицо и закрыться из-за нежелания клиентов работать с ней.
Безопасность – главное преимущество работы с агентством, но оно же является одной из причин следующей особенности, которую уже не так однозначно можно считать положительной, а именно…
Принцип 2: качественные услуги стоят денег
Действительно, проведение сделки с агентством в среднем стоит значительно дороже этой же процедуры, осуществлённой с «черным» маклером.
Стоимость эта объясняется не только повышенным уровнем безопасности сделок с агентством. Специалисты агентства в большинстве случаев имеют хорошо налаженные связи со страховыми компаниями, коммунальными службами, банками и застройщиками, что обеспечивает более высокую скорость и лёгкость проведения любой сделки. А иногда – и вообще возможность её осуществления.
Принцип 3: конкуренция – стимул к развитию
Все агентства – это продавцы своих услуг. И, как и на любом рынке, для выживания и развития им необходимо проводить агрессивную политику: поиск клиентов, поиск объектов, подписание договоров с продавцами. В большинстве случаев это приводит к изъятию из рынка большого числа квартир, домов и земельных участков, которые невозможно купить или арендовать без посредства агентств. Именно за это агентства не любят больше всего – ведь каждый, кто начинает искать квартиру самостоятельно, после 5-6 звонков по указанным в газете объявлениям и разговоров с агентами поневоле начинает злиться.
Но с другой стороны, конкуренция способствует стремительному увеличению качества оказываемых самим агентством услуг. Действительно, стоит появиться слухам о полезных услугах или эксклюзивных предложениях, без которых до этого многие потенциальные клиенты были вынуждены самостоятельно морочиться с госструктурами, как большинство клиентов устремляется туда.
И такая гонка приводит к совершенствованию работы агентств и оттачиванию их мастерства. Что не может не сказаться на общей удовлетворённости клиентов.
Как итог, можно отметить, что идея оказания риэлторских услуг едина как для агентств, так и для частных риэлторов. Вот только агентства отличаются широким спектром предоставляемых услуг, профессионализмом в работе и большим количеством связей, что облегчает им решение любых задач.
И главным принципом работы агентства является, конечно, специализация на тех вопросах, которые не должны и не хотят решать самостоятельно владельцы или покупатели недвижимости. Ведь каждый должен заниматься своим делом, и только тогда все операции с недвижимостью будут проводиться профессионально и гладко.